FANDOM

Энкодер (инкрементальный энкодер) представляет из себя на физическом уровне преобразователь угла поворота в последовательность импульсов, а на логическом уровне контроллера - две кнопки .

Типичным примером использования энкодера является колесо прокрутки мыши. Конструктивно энкодер похож на переменный резистор (потенциометр). Вращение оси преобразуется в серию нажатий двух кнопок. Кнопки срабатывают в зависимости от направления вращения. Энкодер удобно использовать для управления объектами, абсолютное положение которых не связано с положением органа управления. Примером подобных объектов является угол обзора (зум), триммеры и т.п. Обычный энкодер занимает две линии контроллера. Существуют энкодеры имеющие в конструкции третью кнопку (продольное нажатие на ось). Нажатием этой кнопки удобно задавать объекту управления некое стандартное положение(напр. сброс зума в ноль). Энкодер подключается к разьему кнопок контроллера. Работа абсолютного энкодера, в отличие от инкрементального, сходна с работой обычной оси.